Все направления в искусстве

0
213

Авангардизм – направление со множеством «лиц», это целая ветвь, которая объединяет фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт и концептуальное искусство. Основными чертами авангардизма можно назвать следующие:

  • Течению свойственна некая двойственность, например, рационализм и иррациональность.
  • Новые формы, приемы и средства, не используемые ранее в художественном мире.
  • Отрицание или признание традиций, устоявшихся основ в живописи.
  • Эксперименты с формами, цветами и оттенками.

Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталья Гончарова – одни из самых известных художников-авангардистов. Ярким представителем авангардного направления на Art-most.com является Алексей Клинцов, Владимир Терехин, Никола Зверев.

  • Никола Зверев «Качели»

 Экспрессионизм

Экспрессионизм – течение, возникшее в западноевропейском искусстве в начале 20 века, как отклик на 1-ю мировую войну и революционные движения. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм, а субъективность творческого акта и эмоциональный эффект превыше всего. Можно отметить, что для многих работ характерны мотивы мучений, боли, страданий, крика.

Работы таких известных мастеров как Эдвард Мунк, Винсент ван Гог и Джеймс Энсор, наиболее ясно представят данное направление. Art-most.com предлагает ознакомиться со следующими художниками-экспрессионистами: Marco GrassiАлександр ОтрошкоФрол Веселый.

  • Marco Grassi
  •  

 Абстракционизм

Абстракционизм — направление искусства, менее всего напоминающее действительность в изображении форм. Цель — достигнуть гармонию, создать определённые цветовые сочетания и геометрические формы, чтобы вызвать у наблюдателя разнообразные ассоциации.

Главными представителями абстракционизма были: Василий Кандинский, Пабло Пикассо. На Art-most.com направление абстракционизма представляют Alexander RadtkeНиколай КулебакинРустам Салихов, и многие другие.

  • Alexander Radtke
  •  

 Импрессионизм

Импрессионизм — направление в европейской живописи, зародившееся во Франции в середине 19 века. Картины импрессионистов не несут социальной критики, не затрагивают социальные проблемы, такие как голод, болезни, смерть, представляя лишь позитивные стороны жизни. Импрессионисты избегают всяких подробностей в рисунке и пытаются уловить общее впечатление от того, что видит глаз в конкретный момент. Важную роль играют цвета и фактуры. Основные особенности:

  • еле видимые, тонкие мазки;
  • изменение освещения;
  • открытая композиция;
  • простая общая цель.

Самые известные художники этого направления живописи: Пьер Ренуар, Эдгар Дега, Клод Моне, и др. На Art-most.com можно приобрести работы в стиле импрессионизма таких художников, как Бато ДугаржаповДмитрий МантровСветлана КругловаЮрий Новиков и др.

  • Светлана Круглова
  •  

 Сюрреализм

Сюрреализм. Как-то Сальвадор Дали сказал: «Сюрреализм — это я!», и этим все сказано. Данное направление возникло во Франции в середине 20 века. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Сюрреализм – это коллаж реальных и подсознательных, фантастических образов.

Самые известные сюрреалисты: Сальвадор Дали, Рене Магритт. Лев КарнауховАндрей КараблинНиколай ДьяченкоИгорь Брагин и др., представляют ряд произведений в сюрреалистичном стиле на Art-most.com

  • Игорь Брагин «Большой дом из одной груши»

  • Лев Карнаухов
  • Игорь Брагин «Большой дом из одной груши»

  •  

 Поп-арт

Поп-арт — буквально: искусство, производящее взрывной, шокирующий эффект. Поп-арт получил распространение в США в 1950-х гг. Художники этого направления воспроизводят типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин, и т.д.), популярные печатные изображения звезд, вырезки из газет.

Самые известные художники поп-арта: Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и Энди Уорхол. Поп-арт на Art-most.com представлен следующими художниками: Игорь Север, Ирина Чернавина, Андрей Колосов, и др.

  • Игорь Север
  •  

 Концептуализм

Концептуализм – интеллектуальное творчество, в большинстве ироничное – возникло изначально как противовес коммерческому искусству. Концептуализм – это торжество идеи над эмоциями, это картины, созданные для интеллектуального восприятия.

Самые известные художники этого направления: Джосеф Кошут (основной теоретик), Дуглас Хюблер, Роберт Барри. Представителями концептуального направления на Art-most.com являются Оксана СтоговаИгорь СеверАлексей БандураКсения Крестова и др.

  • Алексей Бандура
  •  

 Конструктивизм

Конструктивизм — направление, возникшее в СССР в 20-х гг. ХХ в. Сторонники конструктивизма стремятся показать простоту и подчеркнутый утилитаризм новых предметных форм. Данный стиль характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. Конструктивизм – это простые, плоские, символические цвета, передача изображения без объема и перспективы.

Главными представителями конструктивизма были: Александр Родченко, Любовь Попова, Владимир Татлин, Казимир Малевич, и др. Ярким представителем конструктивного направления на Art-most.com является Борис Клевогин.

  • Борис Клевогин
  •  

 Модернизм

Модернизм — общее название направлений искусства конца 19-20 века: кубизм, дадаизм, сюрреализм, модерн, футуризм, экспрессионизм, абстрактное искусство, функционализм, неоимпрессионизм, постимпрессионизм и т. п. Иначе модернизм называют иногда «иным искусством». Его цель — создание уникальных картин, не похожих на другие. Главная черта работ — особенное видение мира автором. Модернисты часто экспериментируют с формой, а также склонны к абстракции, нередко сопровождающейся эпатажем и определенным вызовом устоявшимся канонам.

Одними из самых ярких его представителей считаются Генри Матисс и Пабло Пикассо. Art-most.com предлагает ознакомиться со следующими художниками-модернистами: Ильдар ГильмановВиктор ГоловийЮля Боброва.

  • Ильдар Гильманов

 Наивное искусство

Наивное искусство — творчество художников-самоучек, иногда — профессионалов, которые сознательно и целенаправленно «упрощают» свои картины, рисуют в «детском» стиле. Наивное искусство имеет следующие признаки:

  • фон одноцветный или с небольшим количеством оттенков;
  • отсутствует перспектива;
  • основной мотив занимает большую часть полотна, состоит из простых и четких линий;
  • фигуры животных и людей плоские, не объёмные;
  • размашистость и часто повторяющийся ритм придает изображению динамичный характер.

Такие известные мастера как Анри Руссо, Нико Пиросмани, Любовь Майкова, наиболее ясно представят данное направление. Art-most.com предлагает ознакомиться со следующими художниками, работающими в стиле наив: Mary OgemboНико КеркеладзеАльфрид Шаймарданов и др.

  • Mary Ogembo
  •  

 Символизм

 

Символизм — одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции в 1870-80-х гг. Символисты отличаются экспериментаторским характером, стремлением к новаторству, использованием символики, недосказанности, намёков, таинственности и загадочности, космополитизмом и обширным диапазоном влияний.

Художники символисты: Обри Бердслей, Михаил Врубель. Анна ОсиповаВиталий СкобеевАлександр СулимовАнна Тарасенко и др. представляют ряд произведений в стиле символизма на Art-most.com

  • Виталий Скобеев
  •  

 Лавизм

Объемные и фактурные формы, многообразие цвета, широкие эмоциональные мазки, ложащиеся слой за слоем на холст, образуя живописный живой сюжет – все это признаки Лавизма — любопытного направления в живописи, возникшего в 21-ом веке.Лавизм – это уникальное свежее направление, основанное известным русским художником Алексеем Фирсовым. Сейчас в данном стиле также работают последователи и знаковые фигуры современного русского искусства Лариса Петрова, Екатерина Лебедева, Всеволод Саплин, Константин Лорис-Меликов, Артем Диатян, и другие.

Название направлению дало отождествление краски с вулканической лавой, которая потоками спускается с вершин и, застывая, создает уникальные природные пейзажи и рельефы. Суть Лавизма в том, что создание картины происходит задолго до того, как рука художника коснется полотна. Секрет фактурности – в самой краске и ее создании. Лава – так называют представители направления материал, с которым работают. Сейчас нет единой концепции по рецепту краски, каждый художник создает свой собственный уникальный состав.

  • Фрагмент картины Екатерины Лебедевой
  • Футуризм

    ФУТУРИЗМ (лат. — будущее) — авангардистское направление в искусстве 10 — 20-х годов ХХ века.

    Футуризм появился в результате стремления деятелей художественной культуры изобрести искусство нового, машинного, индустриального века; искусство динамичное, разрушающее все старые традиции, приемы и каноны; искусство, которое соответствовало бы техническим, промышленным изменениям, произошедшим в мире.

    Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.

    Футуризм

    Д. Балла. Скульптурная конструкция (1914-1915)

    Футуризм

    У. Боччони ««Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913). Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма (Нью-Йорк)

    Футуризм

    Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)
    В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. Маринетти провозглашал: «Жар, исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
    Для футуристов был характерен пафос разрушения. Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира.

    Футуризм в изобразительном искусстве

    Несмотря на то, что футуристы декларировали отрицание прошлого искусства, они свою культуру не создавали на пустом месте, это практически невозможно. Всё равно были какие-то исходные точки, от которых они отталкивались. Так, искусствоведы видят эти точки в фовизме, от которого футуристы заимствовали цвет и эмоциональность, и в кубизме, от которого переняли художественную форму.

    Футуризм

    У. Боччони «Улица входит в дом» (1911)
    Для живописи футуристов характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, преобладание мелькающих форм, зигзагов, спиралей, скошенных конусов. Движение на картинах передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение (принцип симультанности).

    Русский футуризм

    Русский футуризм в изобразительном искусстве

    Футуризм

    А. Нюренберг «В.Маяковский за работой в окнах РОСТА». Государственный литературный музей
    В России футуризм сначала заявил о себе в живописи, а уже затем – в поэзии. Как направление в изобразительном искусстве и литературе футуризм существовал до начала 1920-х годов.

    Футуризм

    Д. Бурлюк «Футуристическая женщина»
    Наиболее известные русские художники-футуристы: Д. и Н. Бурлюки, М. Ларионов, Н. Гончарова, М. Матюшин, Н. Кульбин, А. Экстер и другие. Как уже было сказано, художники-футуристы многое заимствовали у кубистов. Мы видим элементы кубизма, широко распространенные в изобразительном искусстве 1910-х годов, в «Уборке ржи» К. Малевича, где фигуры и пейзаж, толпа и снопы, живые и неживые тела трактуются одинаково.

    Футуризм

    К. Малевич «Уборка ржи»
    В. Маяковский был создателем нового искусства – революционного плаката.

    Плакат В. Маяковского

    Плакат В. Маяковского
    Одно из самых известных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича «Авиатор».

    Футуризм

    К. Малевич «Авиатор» (1914)
    Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Пространство картины обычно лишено перспективы и горизонта, состоит из цветных плоскостей и цилиндрических объемов.
    Поэт-футурист Бенедикт Лифшиц, описывая работу над его портретом художника-футуриста В. Бурлюка, невольно даёт характеристику художественному методу футуристов: «Владимир пишет мой поясной портрет… Меня сейчас разложат на основные плоскости, искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица».

     

 Супрематизм

Супрематизм (от лат. supremus – наивысший, Супрематия – превосходство, доминирование (одного цвета над другими свойствами живописи)) — направление в абстрактной живописи. Супрематизм был создан великими русским художником Малевичем в 1910-х годах. В этом стиле обычные формы, геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, линия и др.) служат прототипом всех форм, которые есть в реальном мире. Однако, Малевич и другие абстракционисты ни в коем случае не хотели изображать реальный мир, более того — они были и остаются ярыми противниками классического искусства и такие направления, как кубизм, абстракционизм, супрематизм и др. только подтверждают это.

Супрематизм явился новой вехой в развитии беспредметной живописи. В отличие от кубизма, где на составляющие геометрические формы разложены реальные вещи (примером кубизма может быть человек, который изображён при помощи нескольких треугольников или квадратов), в супрематизме нет не только реальных вещей, но даже понятий верха, низа, лева, права, притяжения земли и т.д. Пространство произведения теперь не подвластно ни земному тяготению, ни другим естественным физическим явлениям. Это уже, что называется, полностью самостоятельный мир, даже замкнутый сам в себе и от этого продолжающий быть в гармонии.

Многие задают вопрос: В чем смысл черного квадрата? В чем секрет черного квадрата? И в чем заключается его предназначение? Действительно, не зная истории супрематизма, развития абстрактного искусства, апофеозом которого он стал, очень сложно разобраться, зачем Малевич нарисовал черную геометрическую плоскость на белом фоне. А точнее сказать невозможно. Так что разберём всё по полочкам.

История авангарда сводилась к тому, чтобы как можно более сильно отразить мир так, как не делали этого другие или точнее сказать классицисты и академисты, как можно больше сделать картину независимой от окружающего мира. Отсюда и произошёл стиль Супрематизм, гениальное изобретение полной беспредметности, в частности – Чёрный Квадрат, который мало кто понимает. Сейчас это кажется элементарным —  изобразить нечто полностью абстрактное, но ведь всё когда-то начиналось… Когда-то и одежду придумали, а сейчас одежда – это элементарная вещь, но в те далёкие времена, когда её придумали — это считалось гениальным изобретением, первым в своём роде, так что не нужно недооценивать роль Малевича и его Чёрного Квадрата в истории искусства.

Черный квадрат был написан в 1915 году, на самой заре зарождения супрематизма, он стал логическим объяснением этого стиля, наглядным пособием и даже иконой стиля. То, к чему шли все авангардисты мира на протяжении нескольких столетий, было воплощено в одной картине и стало апогеем, вершиной авангарда, его нерушимым идеалом и идеальным символом, выше которого ещё никто не поднялся и вряд ли поднимется. Практически сразу после этого Малевич издал книгу. В  этой книге заключалось логическое обоснование нового беспредметного стиля, который также назывался – Новый Выразительный Реализм – и черного квадрата в частности. Кроме того, супрематизм также называют Чистым творчеством, так как здесь есть только цвет и акт (идея, действо). В этом и есть смысл и секрет супрематизма, как разновидности абстракционизма. От абстракционизма же супрематизм отличается тем, что здесь используются геометрические фигуры — квадраты, прямоугольники, треугольники, прямые и кривые линии и т.д.

Супрематизм развивался не только как стиль изобразительного искусства отдельных художников особо приближённых к теории Малевича. Он оказал большое влияние к на всю художественную культуру мира. Черный квадрат, как первый и главный символ этого направления, стал иконой для многих последователей и любителей абстрактного искусства. Супрематизм развивался не только в живописи, но и в дизайне, полиграфии, текстиле, фарфоре. После некоторого забытья, вследствие резкого упадка прогрессивной живописи, (в частности, в связи с политическими проблемами и неприятием нового социалистическим реализмом), в 1960-х годах интерес к супрематизму стал возрастать.

Кроме Казимира Малевича, картины в стиле супрематизм создавали и такие художники, как: Ольга Розанова, Иван Клюн, Александра Экстер, Николай Суетин, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и др.

Тина Шмидт

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

1 + 5 =