20 ошибок художников и способы их избежать

0
14
20 ошибок художников и способы их избежать

1. Использование некачественных материалов

Ничто так громко не говорит потенциальному покупателю: «Я не верю в ценность своих работ», как очевидно недорогие краски и прилипшая к полотнам щетина из дешевых кистей.

Хотя недорогие материалы и хороши для практики и экспериментов, их не зря относят к категории «для новичков». И не только потому, что низкое качество многих дешевых составляющих художественных принадлежностей видно на законченном произведении, но и потому, что они не предназначены для многовековой службы, даже для десятилетней. Если вы надеетесь, что в будущем одно из ваших полотен будет представлять ценность для коллекционеров, тогда дайте этому шанс случиться.

Когда вы будете готовы написать картину (или создать любое другое арт-произведение) для продажи, не поскупитесь на высококачественный холст, натянутый на прочную рамку из дерева, профессиональные краски и добротно изготовленные кисти.

2. Неумение останавливаться

Каждый творец в ответе за свое творение. Когда вы отходите от практически завершенной картины, вы неизбежно замечаете то место, в котором цвет играет не совсем нужными красками, ту часть, где немного проступают очертания самого холста, пустую сторону дерева, которой нужно добавить маленькое абстрактное яблочко.

Однако, если вы позволите себе погрузиться в тщательное инспектирование каждой части своей работы, вы никогда не сможете её закончить.

Для художника работа уже сделана настолько, насколько это возможно – всегда остаётся что-то, что вы могли бы сделать, чтобы её улучшить, но вам необходимо подвести черту. Не говоря уже о том, что подобный ритуал приведёт к задержке начала работы над следующим потенциальным выставочным экспонатом. В конце концов, вы будете привязаны к бесконечному переделыванию, закончив обнаружением ошибки, которую не сможете исправить.

3. Начало без конца

То же самое, что и в предыдущем пункте: многие творческие люди имеют тенденцию загораться миллионами идей сразу, ни одну из них не реализовывая до конца. Неважно, какими восхитительными, уникальными и революционными являются ваши картины в количестве 31 штуки, если они валяются в углу, едва ли завершенные наполовину, ведь аудитория никогда не сможет увидеть и оценить ваш творческий гений.

Возможно, вам и нужно начать вторую работу, когда вы застряли с выполнением первой, но лучше установить для себя лимит и быть уверенным, что вы закончите и первую, и вторую работы перед тем, как начнете третью. Вы будете счастливы, когда стопка «Сделанные работы» станет больше стопки «Почти сделанные работы»!

4. Игнорировать создание цифровой копии

Не позволяйте произведению искусства навсегда покидать ваш дом, не сделав прежде профессиональную цифровую репродукцию. Вы можете пойти путем фотографа или использовать специальный сканер. В любом случае вы будете довольны, что потратили часть своих денег на создание хорошего цифрового изображения.

Вы никогда не знаете, когда потребуется заняться принтами с изображением старого оригинального произведения, поместить его на свой сайт или добавить в портфолио (или же выбрать в качестве ретроспективы для журнала). Если не будет визуальной записи вашей работы, ни одна из перечисленных возможностей не станет реальной.

NB Простое фотографирование вашей работы, висящей на белой стене, не сделает высококачественную версию, предназначенную для печати. Заставьте обсуждать ваш шедевр, создав профессиональную репродукцию.

5. Непоследовательная оценка или стиль

Если вы разрываетесь между выбором техники, от фотографии и акриловой краски и к созданию коллажей – это великолепно. Но, независимо от материалов, размеров или переменчивых цветовых решений, использование узнаваемого стиля будет огромным шагом к тому, чтобы «стать настоящим художником».

Если вы покажете 6 из 50 работ группе поклонников или новым зрителям, они должны отличить именно ваши работы от остальных (так же, как и большинство посетителей картинных галерей, могут отличить работы Ван Гога от Пикассо)… Добьетесь ли вы этого преобладанием геометрических форм, лавандовыми оттенками заднего плана или четкими линиями в прорисовке облаков – что-то в ваших работах должно заставлять даже неискушенного зрителя сразу же определять вас как автора.

В дополнение к удовлетворению покупателей, четкий авторский почерк в работах заставит галереи охотнее обращать на вас внимание.

Подумайте о выставках художников, которые вы посещали в коммерческих галереях: большинство из них, вероятно, имело некую общую тему или стиль, которые и без подсказок давали вам понять, что выполнены одной и той же рукой.

6. Нежелание учиться новому

Профессиональные танцоры не прекращают изучать новые движения после того, как им заплатили за выступление, а теннисные игроки не перестают работать усерднее только потому, что победили в большом турнире. Так же и художники не должны прекращать художественное образование лишь потому, что продали несколько картин.

Изучайте технические книги, окунитесь в исследование устаревших направлений или авторов, чей стиль может повлиять на ваш собственный. Вы можете не посещать специальные занятия, но займитесь поисками в интернете новых инструментов, экспериментируйте с разными материалами, попробуйте те техники, которые не давались вам несколько месяцев или лет назад.

Продолжать использовать свой стиль можно в течение нескольких лет, но наиболее успешные художники растут и расширяют свой репертуар

7. Выставление своих работ. Нежелание оформлять работы для продажи

Желание сэкономить и облегчить транспортировку искушает повесить картину без рамки. Однако некоторые профессионалы утверждают, что минусов здесь больше, чем плюсов.

Когда вы обрамляете свою работу, вы прибавляете полотну дополнительную стоимость, как бы сообщая: «Посмотрите, вот что прекрасно будет смотреться в рамке на вашей стене». Стекло, дерево или металл, даже недорогие, помогают работам лучше окупиться.

Представив работу в раме, вы помогаете зрителям вообразить полотно у них на стене. Вы экономите им целый шаг – придумать подходящее обрамление.

Пожалуй, лучшим решением будет оставить вашу продающую раму простой. Оформляя рисунок углем в безвкусную, аляповатую рамку – даже если это именно тот стиль, на который вы делаете ставку – вы можете оттолкнуть потенциальных покупателей, которым может понравиться работа, но не оформление.

Отличной идеей будет выставить на продажу некоторые принты, которые вы планируете продать, в пластиковых гильзах со специальными «веревочными окошками». Это так же сокращение плана действий для покупателя, принесшего работу в свой дом (вероятнее всего, ее сразу же оформят и повесят в рамке, и она не будет неделями пылиться в сумке). Более того, клиенты будут рады заплатить лишние 5-10 долларов, когда увидят, что им не нужно покупать материал для подвеса.

8. Неряшливо выставленная работа

Хотя освещение и место – не ваши обязанности, не бойтесь обсуждать эти моменты с куратором или организатором выставки. Выставляя работы на публике, нужно искать подтверждения тому, что все пройдет хорошо. Самая красивая картина отправится в секцию «Невозможно продать», если висит в маленькой нише, недостаточно освещена и, возможно, кренится набок.

Каждый образец на вашей выставке должен быть хорошо освещенным и помеченным, висеть ровно и на определенной высоте. Невыполнение любого из этих факторов может подсознательно оттолкнуть покупателей, которые, при других обстоятельствах, влюбились бы в картину.

9. Неточные размеры, сбивающие с толку

Профессионально выставляемые работы практически всегда имеют лейбл с указанием размеров, высоты и ширины (иногда и глубины). Только если рамка не является неотъемлемой частью произведения искусства, ее размер в измерения не включается.

Убедитесь, что лейблы содержат точные данные – по каждой детали, не только размеру. Ошибки в негативно сказываются на вашем профессионализме, доходит и до того, что ошибка может стоить вам денег. Вообразите расстройство покупателя, который приходит домой и обнаруживает, что картина не подходит к предполагаемому месту, так как реальные размеры не соответствуют заявленным.

10. Отсутствие заголовка

Несмотря на то, что я регулярно видел в галереях работы «без названия» и те, на которых не было что-либо написано, добавление заголовка показывает уровень профессионализма.

Некоторые профессионалы рекомендуют выбирать название, которое является простым, или, по крайней мере, не требует особенных знаний. Если на запрашиваемой работе изображена гора, то название «Гора Рейнир на закате» лучше, чем «В поисках утраченного ковчега».

11. Плохое отношение к своей работе

От первого мазка кистью и до последней капли краски смотрите на свое произведение так, как вы хотели бы, чтобы на него смотрели другие.

Клиент не оставит без внимания чувства, которые вы испытываете к собственной работе. Если вы относитесь к каждой работе как к шедевру, достойному частной коллекции, потенциальный покупатель, скорее всего, почувствует то же самое.

И, напротив, если вы доставляете клиенту купленную работу в черном мусорном пакете, перевязанном изолентой, небрежно бросая ее на заднее сиденье своего автомобиля, покупатель может потерять часть своего трепета и восхищения, которые он испытывал при оплате. Приобретайте папки высочайшего качества или кейсы для более габаритных работ, чтобы использовать их при перевозке работы в студию, в галерею или к клиенту.

12. Продвижение работ. Не подписывайтесь только инициалами

Порой советуют не подписывать произведение искусства инициалами вместо полного имени (так вы покажете неуверенность в своих силах и отсутствие гордости за выполненную работу).

Удобочитаемая и хорошо различимая подпись способна убедить потенциальных покупателей и является очередным шагом на пути к достижению цели № 5: делает произведение искусства узнаваемым. Профессионалы рекомендуют выбрать себе имя раз и навсегда. Подписывайтесь, как хотите: Питер Л. Смит, Смит, Питер, П. Л. Смит или Питер С, но избегайте употребления П. С.

13. Не понижайте цену для продажи

Звучит заманчиво – понизить цену картины в рекламных целях, особенно, если провели подсчеты и знаете, что все равно будете в плюсе. Но снижение цен – опасный прецедент. Если вы регулярно понижаете изначальную цену, потенциальные покупатели затаятся и будут ждать от вас уже знакомого действия – скидки. А людей, которые готовы заплатить полную стоимость, будет интересовать: стоит ли ваше произведение искусства той изначально высокой цены?

При наличии определенной системы расчета цены за работу (например, стоимость красок + стоимость холста + почасовая оплата своего труда) вы будете более уверены в том, что назначенная вами цена справедлива, и не захотите ее понизить. Эти же доводы при необходимости вы сможете привести клиенту.

Если чувствуете, что постоянно вынуждены снижать стоимость, возможно, самое подходящее время обдумать варианты предложений для клиентов со скромным бюджетом: реплики самых популярных картин, небольшие оригиналы по заниженной цене, поздравительные и почтовые открытки.

14. Не создавайте слишком много единичных работ

Этот совет перекликается с советом № 5 про постоянство стиля. Можно гордиться своей разносторонностью, но если вы никогда не создаете серию работ и предлагаете только разрозненные, ничем не похожие друг на друга картины, вам будет тяжело добиться повторного прихода покупателя или выставки картин в галерее.

Подумайте о музыкальной группе, первые два альбома которой вы слушали в машине на повторе много раз, а третий альбом был настолько не похож на предыдущие два, что вы его даже не дослушали. Людям нравится то, что нравится.

Однако это только маркетинговый ход. Если вы действительно гордитесь созданием картин, абсолютно не похожих друг на друга, и именно в этом ваш неповторимый стиль, то придерживайтесь его.

15. Не надейтесь, что кто-то будет продавать работы за вас

Если планируете быть профессиональным художником, вероятнее всего, ваши работы уже размещены в разных местах: Etsy (международная торговая площадка) или других сайтах.

Даже если вы видите какую-то отдачу от одного или нескольких каналов продвижения своих картин, так или иначе, вам самим придется налаживать связи. Поддерживать контакт со старыми клиентами, взаимодействовать с коллегами, галереями и коллекционерами, которым нравится стиль ваших работ, раздавать визитки, подавать заявки на выставки и гранты и так далее.

Не попадайтесь в ловушку размышлений «настоящего художника» о том, что одна только красота работ заставит людей продолжить покупать их, а все, что вам надо – готовить картины одну за другой. Вам необходимо стать бизнесменом, хотя бы частично, если вы (или пока вы) не можете позволить себе нанять человека, который возьмет на себя ответственность за коммерческую деятельность.

16. Не старайтесь справиться со всем самостоятельно

С другой стороны, владелец бизнеса зачастую не управляет своей компанией в одиночку. Так что, если вы намерены сделать из своего искусства бизнес, необязательно со всем справляться одному.

Вы можете отвечать за многие вещи (на самом деле, за очень многие вещи только вы и можете отвечать), но не бойтесь просить о помощи. Обсудите скидку на поставку и печать с компанией, которая занимается репродукцией. Если вы нашли магазин, который пользуется хорошей репутацией и в котором вы будете представлять свои работы, то попросите их самостоятельно распоряжаться этими репродукциями. Привлеките друзей и членов семьи помочь с местом для хранения законченных работ и материалов или сдать вам пустующий гараж как студию для работы.

Конечно, вы теперь деловой человек, но нужно время для работы над созданием своих картин без критических перегрузок. Даже если вы не в состоянии нанять помощника, это не значит, что вам стоит отказываться от предложений помощи.

17. Взаимодействие с публикой. Признавайте себя художником

Когда люди спрашивают, чем вы занимаетесь, что вы обычно отвечаете им? Что-то неразборчиво мямлите? Или говорите, что вы торговый работник на неполный рабочий день? Запомните: чтобы стать настоящим художником, надо видеть себя в роли художника.

Как уже говорилось, сделайте визитки и раздавайте их при любых уместных обстоятельствах. Не называйте свое искусство просто хобби – большинству ваших новых знакомых это неинтересно. Вместо этого, когда вас спросят, кем вы работаете, скажите, что вы художник-визуалист, живописец, фотограф или (если еще не определились, как хотите себя называть) что находитесь в процессе открытия своего дела в сфере искусства.

Это заявление породит за собой еще больше вопросов и — кто знает! — у ваших новых знакомых вдруг объявится дядюшка-коллекционер или друг, который владеет галереей. А тот кроткий как овечка офисный клерк, которым вы привыкли себя представлять окружающим, никогда больше не появится.

18. Уделяйте время социальным сетям

Возможно, вы сторонник мира без Твиттера или забросили Фейсбук, когда в нем стало слишком много фотографий маленьких детишек, но, какова бы ни была причина вашего избегания социальных сетей, это сильно затрудняет ведение арт-бизнеса.

Создайте собственный сайт с портфолио, резюме и контактной информацией для заинтересованных покупателей. Откройте онлайн-магазин на Etsy или подобном ему сайте, где бы вы смогли продавать свои работы, и, как минимум, имели хотя бы какую-то информацию для любопытных, которые решат загуглить ваше имя. Стиснув зубы, заведите страничку с вашими работами в Твиттере или Инстаграме, размещайте там любую информацию, касающуюся процесса работы над художественными произведениями, наполовину готовые картины и даты выставок.

Дерзайте, ведь если кто-то мимоходом услышит ваше имя, то, вероятнее всего, решит достать свой телефон и узнать что-нибудь о вас и ваших работах. Если поиск не даст никаких результатов, слишком высоки шансы, что ваше имя попросту вылетит из головы.

19. Не игнорируйте конструктивную критику

Комплименты легко принимать и просто за них цепляться, в том время как критика обычно остается незамеченной, если только она не была направлена непосредственно на вас.

Старайтесь не дать негативным отзывам расстроить вас, но и не отмахивайтесь от них. Научитесь отделять завистников от знающих людей, которым есть что сказать. Другими словами, разграничивайте конструктивную критику и обычные оскорбления, и используйте первое, чтобы сделать свои работы лучше.

Разумеется, вы не должны полностью изменять стиль, подход или материалы только потому, что какой-то более успешный художник посоветовал это сделать. Но если его комментарии кажутся вполне доброжелательными, вам все-таки следует учесть их во благо будущих работ.

20. Будьте профессионалом

Вы вправе утверждать, что когда-то жил один художник, который был известен своим отвратительным поведением, постоянными кутежами и абсолютно неприличной эпатажностью, но при этом был очень знаменит. Однако если вы еще не прославились своими работами, вам не стоит пятнать дальнейшую карьеру такими действиями.

Если хотите, чтобы вас серьезно воспринимали как художника, занимались с вами коммерческой деятельностью, приглашали участвовать в выставках и показах, ведите себя как серьезный художник. Одевайтесь соответственно случаю, ведите себя подобающе на публичных мероприятиях, не критикуйте других художников в социальных сетях и не размещайте в них свои противоречивые заявления, которые не относятся к сфере искусства (заведите отдельную анонимную страницу, если вам очень хочется подискутировать). Тактже не забудьте удостовериться, что каждая подаренная или проданная вами работа соответствует стандартам, которые ожидают от вас и от выбранной вами сферы изобразительного искусства.

Будьте профессионалом и получите качественные результаты своих бизнес-начинаний.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

1 + 1 =